МАОУ СОШ №26
г. Калининград
  • Библиотека

    Библиотека в школе – это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательной среды. Отличительная особенность школьной библиотеки – функционирование ее как социальной системы в рамках образовательной системы. В связи с этим она выполняет 80 % потребностей образовательного учреждения.

    Задача школьной библиотеки – создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Библиотека, являясь элементом образовательной среды, способна активизировать этот потенциал.

    В соответствии с Федеральными Законами «Об образовании в Российской Федерации» и «О библиотечном деле», главными задачами школьной библиотеки как информационного центра являются:

    -  оказание помощи обучающимся и учителям в учебно-воспитательном процессе;

    - предоставление информации, необходимой для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль;

    - формирование у обучающихся потребности в постоянном самообразовании, развитие воображения, воспитание гражданской ответственности, культуры чтения и любви к книге;

    - качественное комплектование библиотечного фонда учебной, художественной и методической литературой;

    - повышение качества библиотечных услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов;

    - формирование комфортной библиотечной среды.

    В работе школьной библиотеки можно выделить ряд факторов, способствующих формированию активной читательской деятельности, готовности ребенка реализовывать свой творческий потенциал:

    - временной фактор – библиотекарь и ребенок находятся рядом в течение одиннадцати лет, что позволяет наблюдать за развитием ребенка;

    - личностный фактор – фактор сопричастности, сопереживания, решение проблем общения, одиночества и др.;

    - фактор сотрудничества – библиотекарь работает вместе с другими учителями, что позволяет видеть в ребенке не только ученика, но и читателя;

    - фактор читательского опыта библиотекаря и его влияния на читателя.

     Материальная база: библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение. Абонемент и читальный зал совмещены, возможно использование компьютера и интернета в библиотеке.

     Работа с фондом занимает ведущее место в работе библиотеки, (изучение фонда и анализ его состояния).  Важным является расстановка фонда с учетом возрастных особенностей пользователей. Литература для учащихся группируется по тематическим рубрикам: «В гостях у сказки», «Стихи», «Для самых маленьких», «Хорошие книги про животных», «Справочная литература» и т.п. Художественная литература для среднего и старшего возраста расставлена по алфавиту, отдельно представлены зарубежные авторы, историческая, приключенческая и детективная литература.

     Вниманию учащихся предоставлены детские журналы, детские энциклопедии, которые позволяют занять свободное время.

    Ежегодно пополняется фонд художественной литературы. Это новинки литературы, отвечающие интересам и потребностям читателей. Они сразу занимают почетное место на полке «Новинки литературы». Популяризация книг с помощью книжных выставок, была и остается одной из главных задач школьной библиотеки. Тематика выставок соответствует знаменательным событиям и памятным датам в мире и в стране.

    Особое внимание уделяется:

    -обеспечению свободного доступа читателей к фонду библиотеки;

     -ведению работы по сохранности фонда;

    -изучению фонда учебной литературы и анализ его использования;

    -своевременной обработке и регистрации поступающей литературы;

     -работа по мелкому ремонту художественных и учебных изданий;

    систематическому контролю за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

    Для обучения навыкам ориентации в библиотечном пространстве, обучению принципам расстановки книг, выбора книг был использован индивидуальный порядок работы.

    -Индивидуальная работа заключается в обслуживание читателей на абонементе:

    -учащихся, педагогов, родителей;

    -обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей;

    -рекомендательные беседы при выдаче книг;

    -беседы о прочитанном.

    Школьная библиотека в течение всего года старалась оказывать помощь учителям:

    - информировала педагогов о новых поступлениях учебной литературы, доводила до педагогов информацию об изменениях в Федеральном перечне учебников;

    - совместно с педагогами формировался заказ на учебную литературу.

    Школа сотрудничает с библиотекой на Карамзина (новая библиотека в культурно-досуговом центре).

    В соответствии с Федеральным Законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», о недопустимости распространения экстремистских материалов, составлен и постоянно обновляется список материалов экстремистского содержания. Составляются акты о проверке библиотечного фонда на наличие материалов экстремистского содержания путем сверки Федерального списка экстремистских материалов с библиотечным фондом.

    Заведует школьной библиотекой и ведет обслуживание читателей педагог-библиотекарь Козлова Галина Викторовна.

    Основной текст. Примерно от 1000 до 2000 символов

    Характеристики библиотеки

    Площадь библиотеки
    69,7 кв.м
    Площадь читального зала
    62,8 кв.м
    Посадочных мест в читальном зале
    6

    Оборудование

    Рабочее место библиотекаря
    1
    мультимедийный проектор
    1
    Компьютер для работы учащихся с выходом в Интернет
    4

    Обеспечение учащегося учебниками

    Списки необходимых учебников и наличие их в библиотеке

    Электронные образовательные ресурсы

    Каталог электронных ресурсов школы и сети интернет для детей и педагогов

    Фотографии

    Сотрудники библиотеки

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie